Родители, с самого рождения ребенка, стараются чему-то его научить – держать погремушку, переворачиваться, садиться, выполнять какие другие движения. Развивая моторику, учат строить домики из кубиков, соединять пазлы и т.д. Не всегда папам и мамам удается добиться от детей то, что они хотят. Ребенку надоедает, он начинает капризничать, если не получается с первого раза, ищет отговорки, чтобы не делать то, что ему предлагают, и бросают начатое на середине.
Медики считают, что основы внимания и усидчивости нужно закладывать уже с 8-9 месячного возраста. Если затянуть этот момент, то к школе исправить положение будет гораздо сложнее. Чтобы определиться, каким способом лучше научить ребенка терпению, нужно понять его темперамент.
Существует четыре основных типа:
1. Восприимчивый тип характера.
Главное для таких детей – поощрение и одобрение старших. Они будут заниматься чем угодно, если ими будут восторгаться и хвалить. Они с удовольствием будут делать все, что предлагают взрослые, к которым они испытывают доверие, и знают, что этот человек их всегда похвалит. Как только появляются критические нотки, даже в интонациях, ребенок обидится и замкнется в себе. Чего-либо добиться от него будет невозможно.
Родителям таких детей всегда нужно начинать разговор обозначения успехов или тенденции к ним. Если ребенок затрудняется принять решение, не стоит его торопить, лучше попросить подумать, или придумать выход из ситуации. Несколько слов о том, что он уже достаточно много сделал на пути к успеху хорошо будут стимулировать ребенка.
2. Характер с повышенной тревожностью.
Это достаточно сложный тип характера. Все дела такие дети должны начинать с «предварительной» подготовки. Взрослым нужно подробно рассказать, как лучше сделать то, что собрались, сообщить о возможных затруднениях, рассказать о том, что в итоге получится. Как только ребенок поймет, что ничего страшного в том или ином действии нет, он с удовольствием возьмется за работу и обязательно ее закончит.
Главное – заинтересовать ребенка, подтолкнуть к первому самостоятельному шагу и знакомить с окружающим миром. Если с такими детьми до того, как пойти в садик, постоянно гулять вдоль детских павильонов, чтобы он видел, как весело играют дети, сколько там интересного, то они с удовольствием согласятся посещать сад, когда придет этому время.
3. Характер с повышенной активностью.
Такие дети не любят проигрывать. Они всегда нацелены на победу, стараются найти выход из сложной ситуации, но, только если уверены в том, что выйдут победителями. Как только у таких детей появляется сомнение в том, что они – первые, интерес к происходящему резко падает, и работа, как правило остается несделанной.
Родителям нужно помочь ребенку правильно взвесить свои силы, чтобы не испытывать разочарование от поражения. Очень важно помочь ребенку смотреть на все, что его окружает всесторонне, рассказывать, что есть сильные и слабые, быстрые и медлительные, отчаянные и осторожные и т.п.
4. Ярко выраженная реактивность характера.
Дети с таким характером должны сразу видеть результат своих действий. Ожидание и длительные процессы не для них. Они просто вспыхивают идеями, и так же моментально забывают о них. Непоследовательность и непредсказуемость таких детей создает достаточно трудности для родителей. Бросив работу, они всегда уверены, что когда-нибудь обязательно ее закончат.
Родители должны обеспечить такому ребенку полную определенность и давать короткие и понятные задания с быстрым итоговым результатом. Обязательно нужно повышать организацию таких детей распорядком дня и контролем. При наличии четких указаний такие дети прекрасно работают и достигают результатов.