Правила поведения в кафе, чтоб не пришлось краснеть


Относитесь с уважением к обслуживающему вас персоналу.

cafe-2819585_1280

Пренебрежение и высокомерность – верх бескультурья. Конечно, официант не будет отвечать вам тем же, но и обслуживать вас так, чтобы доставить максимум удовольствия от посещения, никто не будет.

venice-998657__480

Некоторые позволяют себе звать официанта, крича на весь зал, или щелкая пальцами. Это еще одно проявление низкой культуры клиента. В заведениях достаточно высокого уровня официанты возникают из ниоткуда, и исчезают, чтобы не мешать клиентам общаться. Достаточно поворота головы в сторону стойки администратора, чтобы через мгновенье у ваше столика оказался официант.

street-cafe-251460_1280

Также, постарайтесь обратить внимание на бейдж официанта и, если вы собрались провести в ресторане достаточно продолжительное время, в дальнейшем обращаться к нему по имени. Официанту это будет приятно, и между вами наладится хороший контакт и взаимопонимание.

Ваш поминутный интерес готовностью заказа отнюдь не ускорит приготовление блюда. Наберитесь терпения, а пока готовится стейк или ростбиф, закажите нарезку, легкий салат и напитки.

paris-2260882_1280

Обслуживающий персонал кафе и ресторанов – такие же люди, как и вы, поэтому стоит относиться с уважением к их работе и, по возможности входить в положение официанта, когда он действительно занят. Это может быть обслуживание других клиентов, уборка столика и другие вещи, во время которых официант физически не может уделить вам должного внимания и, тем более, решить ваши вопросы именно сейчас.

venice-515924_1280

Кафе – не игровая площадка для детей, поэтому, если вы пришли в заведение с ребенком, постарайтесь, чтобы он был под контролем и не досаждал, как официантами и администраторам, так и другим клиентам. Развлечения детей в виде догонялок и пряток под другими столиками более, чем неуместны.

outdoor-bar-1699588__480

Оставлять чаевые – общепринятое правило хорошего тона. Зарплаты официантов, даже в престижных ресторанах далеки от желаемых доходов, поэтому, если вас обслужили хорошо, не забудьте отблагодарить того, кто сделал ваш вечер приятным. Обычная сумма – 10% от заказа, но все зависит от вашего решения и желания.

Некоторые рестораны включают чаевые в стоимость блюд, о чем пишут в меню. Если, прочитав такую запись, клиент потребует снизить цену на величину чаевых, ему посоветуют пойти в другой ресторан.

cafe-5056099__480

Ну и последнее – не стесняйтесь просто поблагодарить официанта за его работу и внимание к вам.