Если нужно кого-то в чем-либо убедить, некоторые пускаются в предыстории, подходя к главному вопросу после длительного вступления, надеясь, что «убаюкали» собеседника, и потом, выложив главное, без труда добьются его согласия. Это сомнительный путь убеждения, есть основные принципы, которым нужно следовать в разговоре, если цель беседы – убеждение в своем мнении или принятие вашего предложения. Их двенадцать.
1. В самом начале разговора вы должны сказать, что все то, о чем пойдет речь очень легко проверить, и при желании можно без труда посмотреть информацию там-то и там-то. Это сразу располагает к доверию, а проверять то, что вы скажете, скорее всего, не будут.
2. Ваши аргументы должны быть уникальными, такими, которые для собеседника покажутся чем-то свежим и оригинальным. Это обязательно воздействует на его подсознание и поможет принять вашу точку зрения.
3. Вместе с тем аргументы должны быть достаточно привычными и понятными тому, кого вы убеждаете. Совершенно новая терминология, к которой люди не привыкли, воспринимается плохо и отрицательно.
4. Прекрасная опора в разговоре – ссылка на регресс. Человек сохраняет в памяти больше хорошего из произошедших событий, поэтому возврат к прошлому всегда убедителен.
5. Любой аргумент должен быть объяснен. Те, кто вас слушают, должны четко понять, что произойдет, если не последовать тому, о чем говорят.
6. Альтернативно регрессу, можно убедить с помощью прогресса. Движение вперед и развитие тоже заложены в нашем подсознании. Если вы предлагаете то, что появилось в результате прогресса в чем-либо, это будет убедительно.
7. Факты – один из основных пунктов, на который нужно обратить внимание. Реальность наглядна, и, часто, не требует дополнительных усилий для склонения к своей точке зрения.
8. Собеседник должен как можно быстрее понять, в чем заключается польза от того, что он с вами согласится. Обязательно раскройте эту тему побыстрее, не залезая в дебри.
9. Общепринятость – еще один камень в фундаменте убеждения. То, что большая часть социума считает правильным прекрасно убеждает остальных в том, что это нужно принять.
10.Ссылка на известную личность, авторитетную в обсуждаемом вопросе поможет гораздо быстрее убедить оппонента.
11.Параллельно со ссылкой на авторитетных людей, нужно добавить рассказ о свидетелях, которые уже сталкивались с тем, о чем идет речь.
12.Все, о чем вы говорите, создает в голове у человека картинку, чем она будет красочнее и приятнее, тем легче вам будет убедить его в своей правоте. Истинность вашего рассказа должна подтверждаться тем, что рисует мозг собеседника. Вспомните живописание менеджера по туристическим турам, вы ведь легко видите те красивые места, которые он описывает, и это убеждает в необходимости побывать там.