Относитесь с уважением к обслуживающему вас персоналу.
Пренебрежение и высокомерность – верх бескультурья. Конечно, официант не будет отвечать вам тем же, но и обслуживать вас так, чтобы доставить максимум удовольствия от посещения, никто не будет.
Некоторые позволяют себе звать официанта, крича на весь зал, или щелкая пальцами. Это еще одно проявление низкой культуры клиента. В заведениях достаточно высокого уровня официанты возникают из ниоткуда, и исчезают, чтобы не мешать клиентам общаться. Достаточно поворота головы в сторону стойки администратора, чтобы через мгновенье у ваше столика оказался официант.
Также, постарайтесь обратить внимание на бейдж официанта и, если вы собрались провести в ресторане достаточно продолжительное время, в дальнейшем обращаться к нему по имени. Официанту это будет приятно, и между вами наладится хороший контакт и взаимопонимание.
Ваш поминутный интерес готовностью заказа отнюдь не ускорит приготовление блюда. Наберитесь терпения, а пока готовится стейк или ростбиф, закажите нарезку, легкий салат и напитки.
Обслуживающий персонал кафе и ресторанов – такие же люди, как и вы, поэтому стоит относиться с уважением к их работе и, по возможности входить в положение официанта, когда он действительно занят. Это может быть обслуживание других клиентов, уборка столика и другие вещи, во время которых официант физически не может уделить вам должного внимания и, тем более, решить ваши вопросы именно сейчас.
Кафе – не игровая площадка для детей, поэтому, если вы пришли в заведение с ребенком, постарайтесь, чтобы он был под контролем и не досаждал, как официантами и администраторам, так и другим клиентам. Развлечения детей в виде догонялок и пряток под другими столиками более, чем неуместны.
Оставлять чаевые – общепринятое правило хорошего тона. Зарплаты официантов, даже в престижных ресторанах далеки от желаемых доходов, поэтому, если вас обслужили хорошо, не забудьте отблагодарить того, кто сделал ваш вечер приятным. Обычная сумма – 10% от заказа, но все зависит от вашего решения и желания.
Некоторые рестораны включают чаевые в стоимость блюд, о чем пишут в меню. Если, прочитав такую запись, клиент потребует снизить цену на величину чаевых, ему посоветуют пойти в другой ресторан.
Ну и последнее – не стесняйтесь просто поблагодарить официанта за его работу и внимание к вам.